среда, 24 августа 2016 г.

Полёт с закрытыми глазами

Закрыв глаза, сижу на берегу,
Не слыша здешний южно-русский говор.
И ковыряюсь в мысленном рагу,
Что сотворил Вселенский Ловкий Повар…

В порывах ветра, бьющих мне в лицо,
Накатах волн и шуме вод стремнины,

Срываю с памяти защитное кольцо,
Чтоб вырваться из местной паутины…

Ревущий Каспий, берег среди скал…
Я здесь один без племени и рода…
Кричащей чайкой, ожидая вал,
Глотаю Норд, спрессованный из йода…

Мазута вонь, качалок резкий звук
Дороже сердцу всех курортов мира.
Баку родной! Ты мой отец и друг!
Остался в роли вечного кумира…

Пой веселее, мудрая Кубань!
Свисти сильнее, добродушный ветер!
Чтоб я, вот так же, в вечер или рань,
Летел туда, где мне милей на свете…

Тимоша

Жизнь этого кота была короткой и яркой, а начало и конец жизни – трагическими. Он был такой необычный, что запомнился не только мне, потому что был моим первым домашним животным, а именно своим характером и поведением всем домашним.
Если верить в переселение душ, то у этого кота была душа отважного, но авантюрного человека.
Итак, по порядку…Однажды вечером отец принёс домой обгорелого котёнка, которого спас от детишек, решивших произвести сожжение невинного животного.  Они подожгли старый куст и смотрели, как огонь подбирается к орущему котёнку.  При виде отца, детишки разбежались и жизнь была спасена…
На момент прибытия к нам, котёнок представлял из себя жалкое зрелище – мокрый от воды, которой отец обмыл его из лужи и смердящий от гари.
Неделю котёнок почти не двигался и ничего не ел, только иногда пил воду. Состояние в первые дни было таким, что казалось, что он не выживет…Но у животных внутренние резервы сильнее, чем у человека и наш «погорелец» стал приходить в себя. Он был ещё не в форме, но становился симпатичным и каким-то сразу домашним, что почему-то сходу получил имя – Тимоша.  Во время болезни проявились его качества, на которые мы сразу обратили внимание – он не мяукал, а молча переносил боль, отличаясь от других котят, которые уже оторвавшись от мамки, начинают стенать.
Это молчание сопровождало нас всю его короткую жизнь. Он не просил есть, он просто ждал, когда дадут, когда скажут:»Тимоша, ешь!»,каким бы голодным он не был, будто деликатность была его главной чертой, будто он не хотел показаться навязчивым, а может быть просто гордость не позволяла?..Прошло месяца три и новая беда обрушилась на горемыку – играя с платочками, вывешенными на верёвках, протянутыми между балконами, Тимоша зацепился коготками за один из них, потерял равновесие на перилах и …свалился с 4-го этажа. Когда я прибежал к месту падения, на асфальте лежал пластом наш котик, с вытекающей изо рта кровью…И снова недели три борьбы за жизнь в молчании. Это порожало…
Тимоша снова победил! Но если бы у другого животного, да и у человека такое падение вызвало страх высоты, то у Тимоши – уверенность, что он может летать и он …летал!!! Подойдя к двери и  видя, что никто не обращает на него внимание, он шёл на балкон и …прыгал!!! Соседи и жители дома напротив говорили что со стороны это было и интересно и жутко…Хоть кошки всегда приземляются на лапы, но инерция всё-таки перевешивала и наш Тимоша часто ходил с разбитым носом.
Возвращаясь домой, он тоже не мяукал, он просто сидел у двери и ждал, когда она откроется. Место для себя в квартире  Тимоша выбрал скромное – на коврике у кровати и никогда  не позволял себе поваляться на диване или кресле. Для него была радостью, когда кто-то  из нас приглашал его посидеть у себя на коленях и тогда он блаженно мурчал и засыпал, свесив передние и задние лапы. Если кто-то приходил, Тимоша  исчезал «по-английски» и на все уговоры показаться не реагировал.
Во дворе, среди детворы, Тимоша, как и кошка Рыжуха, пользовался за свои пилотажные качества большим авторитетом и эта слава распространялась и на меня, как хозяина, чем я был очень горд. Про Рыжуху надо написать отдельно несколько строк. Она была космонавтом местного значения и жертвой полёта. У нас во дворе жил мальчик Саша Г., который очень любил играть в футбол ( хотя в наше время кто не любил ) и разные опыты. И вот он сконструировал ракету, в которой Рыжуха должна была выполнять роль Белки или Стрелки, под впечатлением тогдашних полётов в космос. Кто из мальчишек, да и девчонок не бредил полётами к звездам…По «программе полёта» ракета должна была поднять кошку на определённую высоту, после опуститься на парашюте, который должен был отстрелиться у земли и кошка благополучно возвращалась героем. Героем она так и стала, но полёт происходил немного по другому. На пустыре котлована строящегося дома собралась большая толпа ребятни, с замиранием смотревшая на происходящее. Пошёл отсчёт и ракета начала подниматься с привязанной орущей кошкой.  Но на высоте около десяти метров она взорвалась,  упала, а кошка с диким рёвом убежала. Как потом выяснилось, при взрыве у неё пострадал глаз и она осталась с одним пожизненно. Жила она достаточно долго по кошачьим меркам и всё время пользовалась своими привилегиями пострадавшего космонавта, ибо из поколения в поколение передавался запрет её обижать. Её кормили самым вкусным, ею гордились, её показывали другим ребятам, гостям двора и не дай бог кто-то бы её обидел…
Вот такая «коллега» была у Тимоши в подругах.  А они, чувствуя свою привилегированность, свободно ходили по двору, вместе охотились на подвальных крыс или просто отдыхали где-то на крыше…
Но любовь детей часто не распространяется на взрослых и, воспитывая детей на добрых примерах, сами совершают злодейства.
Вот и мой Тимоша попал под руку такого «любителя животных». Приходя часто в гости к соседям по подъезду, его видимо сильно раздражал кот, спокойно сидевший на пороге своей квартиры и он решил этот раздражитель убрать. Он использовал старый традиционный метод устранения – отраву…
В третий раз Тимоше выбраться из когтей Смерти уже не удалось, хотя он мужественно боролся с ней до конца. Через несколько дней наш котик впервые встал и мы обрадовались, думая, что самое страшное позади. Но Тимоша подошёл к двери и впервые…замяукал…Он уходил, как уходят все кошки. Они не умирают дома и наш кот просил его …отпустить…Мы открыли дверь и Тимоша, худой и жалкий, заплетающейся походкой стал спускаться.  Потом остановился и оглянулся…Я не хочу врать, но у него были слёзы и мы заплакали тоже…»Тимоша, не уходи!» Но Тимоша уже не поворачивался и уходил в ночь…Я хотел за ним идти, но мама меня остановила и сказала, что он идёт искать себе травку, которой будет лечиться и вернётся…Я ей верил, хотелось верить…Но он не вернулся…
Тимоша прожил всего два года, но и сейчас, спустя десятилетия, я часто вижу Тимошу, сидящим на крыше пенала, стоящего на балконе, смотрящим в сторону, откуда я буду идти со школы и …летящим мне навстречу….